Группа №11 - "АБВГДейка"

Воспитатели:

Иванова Светлана Николаевна

Иванова Светлана Николаевна

  • Должность: воспитатель
  • Образование: Среднее специальное. Квалтфикация: воспитатель в дошкольных учреждениях. Специальность "Дошкольное воспитание"
  • Категория: первая
  • Награды:
    • Грамота управления образования администрации г. Чебоксары

Тарасова Марина Николаевна

Тарасова Марина Николаевна

  • Должность: воспитатель
  • Образование: Высшее. ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Квалификация: учитель. Специальность "Русский язык и литература"
  • Категория: кандидат педагогических наук - первая категория

 

Новости

Конкурс «Мисс Дюймовочка» 02.10.2017 г.

Конкурс «Мисс Дюймовочка» 02.10.2017 г.

   26 сентября в Доме культуры «Ровесник» МБУК «Централизованная клубная система г. Чебоксары» состоялся IV творческий конкурс среди девочек дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары «Мисс Дюймовочка-2017» при поддержке депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов С.Н. Лебедева, детского клуба «Котёнок ГАВ».

   В конкурсе участвовали 21 девочки детских садов г. Чебоксары, в том числе и воспитанница группы  «АБВГДейка» Мухрыгина Ульяна. Ульяна проявила старание, продемонстрировала фантазию, изобретательность и успешно справилась с конкурсными заданиями: рассказ-фантазия на тему «Маленькая жизнь Дюймовочки», творческий конкурс «Я танцую, я пою» и дефиле c декоративным букетом «Модница». 

   Ульяна, конечно, волновалась – ведь это первый в ее жизни конкурс, но она чувствовала поддержку самых близких людей, детей и коллектива МБДОУ «ЦРР-детский сад № 156» и  непременно зрителей. Уж они не жалели ладоней для этого. И, тем не менее, с интересом и радостью Ульяна окунулась в волшебный мир добра и красоты.

   После прохода по сцене, Ульяна представила себя и свою семью в первом конкурсе «Маленькая жизнь Дюймовочки». Она с гордостью говорила не только о себе и своих способностях и умениях, но и о своей семье – насколько она большая, дружная, все окружены любовью и заботой.

   Творческим номером, представленным Ульяной, была песня «Осенью», которую она исполнила совместно с подружкой Катей Федоровой.

   В полной мере Ульяна выразила образ маленькой дюймовочки в последнем конкурсе – дефиле с чудесным букетом из бабочек.

   Наша воспитанница завоевала титул «Мисс мастерица» и получила диплом и памятный подарок. 

   Конкурс прошёл ярко и весело. От всей души поздравляем нашу маленькую участницу с победой! Желаем ей вдохновения и новых творческих свершений.

День безопасности в детском саду 29.09.2017 г.

День безопасности в детском саду 29.09.2017 г.

"Образование уменьшает число

опасности, угрожающих нашей жизни"

К. Д. Ушинский.

   Дошкольный возраст - важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице, дома, дети могут растеряться. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том,  чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными ситуациями.

    В рамках недели безопасности в старшей группе "АБВГДейка" прошел тематический день. В программу Дня безопасности вошли различные мероприятия, такие как  тренинги: "Я потерялся", "Разговор по телефону", "Один дома", разбор проблемных ситуаций: "Какую ошибку совершила Красная Шапочка?".

   В Уголке безопасности, который содержит: практический щит с различными видами розеток, выключателей, замков - бизиборд.; дети закрепил знания о безопасном  использовании этих приборов.   В книжном уголке рассматривали сюжетные картины с различными ситуациями на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными. 

   Большой интерес у детей вызвала работа по плакатам: "Основы безопасности". Дети задавали много вопросов об увиденных ситуациях на плакатах. Воспитатель использовала для ответов знания самих детей: "А вы как думаете?", "Почему так случилось?"

    Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими детьми.

  Очень важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни - чему их научили в детском саду.

Экскурсия в православный храм 25.09.2017 г.

Экскурсия в православный храм 25.09.2017 г.

      В современных условиях, когда обществом потеряны существовавшие ранее принципы и нормы морали, в числе важнейших задач воспитания стоит духовно-нравственное воспитание.

          Духовно-нравственное воспитание - сложный процесс, который включает в себя педагогическую, духовную и социальную составляющие. «Духовность» (по В.Далю), - это «все относящееся к человеческой душе, духу, Богу, вере». Где основным является  - жизнь по совести, в соответствии с заповедями Божьими.

     Систематическое духовно- нравственное воспитание ребенка  с самого раннего детства обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

     Дошкольный возраст – самый эмоциональный и восприимчивый период детства. Именно в это время закладываются представления о добре и зле, о нравственных эталонах и нормах поведения.

      В связи с тем, что в системе российского образования все более востребовано духовно-нравственное воспитание, воспитанники старшей группы № 11 посетили храм Рождества Иоанна Предтечи.

      Дети познакомились с его архитектурой, колокольней, попробовали на себе труд «звонаря».

     Воспитатели побеседовали  с детьми о вечных ценностях: любви к ближнему, милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении к добру и неприятию зла.

      Наши дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

 

Эксперименты с водой и песком 04.07.2017 г.

Эксперименты с водой и песком 04.07.2017 г.

   Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта,  тем больше способна она рассуждать». Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.  Задача взрослых поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком.

   Воспитанники средней группы «АБВГДейка»  очень любят экспериментировать. Ребята вместе с воспитателем продолжают знакомиться с песком, водой и их свойствами. В ходе экспериментов с песком и водой, они узнали,  почему песок сыпется и в тоже время из нее можно лепить,  почему одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают. Ребята закрепили представления о различных свойствах воды, вспомнили способы  переливания  из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком.

   В процессе экспериментирования дети  получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество интересующих  вопросов: Почему? Зачем?  Как?  Что будет если?, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

 

«Весенний веночек руками ребят» 15.05.2017 г.

«Весенний веночек руками ребят» 15.05.2017 г.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

В связи с этим, в течение года в детском саду осуществляется  комплекс мероприятий. Средняя группа «АБВГДейка» активно принимает в этом участие.  В частности, сегодня, ребята группы вспомнили народные обычаи, приметы, праздники на природе. Особенно заинтересовали детей народные хороводы. Ребята узнали, что русский хоровод издавна был не просто танцем, это образ жизни, своеобразный ритуал, сопровождавший наших предков во времена всех важных жизненных событий.  

Сейчас, так же как и в старину, водя хоровод, Россия танцует, играет и поет песни. Русские хороводы с древних времен и по сей день являются воплощением единства и дружбы русского народа, показывают ширину русской души, а также выполняют свое непосредственное назначение – благодарить природу за щедрость и доброту.

Ребята к хороводам готовились тщательным образом, подбирали красивые наряды, головные уборы.

Ребята группы «АБВГДейка» решили также окунуться в народные обычаи на практике и под руководством воспитателей смастерили венки из бумажных цветов. Все остались очень довольны и получили массу положительных эмоций.

Беседа об опасных игрушках 11.04.2017 г.

Беседа об опасных игрушках 11.04.2017 г.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с  данной  проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Опасность спичек в руках детей для взрослых очевидна. Но как донести этот факт до самих ребят?

Этими и другими вопросами безопасности при обращении со спичками озадачилась группа «АБВГДейка».

В гости к детям пришла Машенька, которая пострадала в результате игры со спичками. Ребята, предварительно ознакомившись с произведениями

 К.Чуковского «Путаница», С.Михалкова «Дядя Степа», С.Маршака «Кошкин дом», Б.Жидкова «Пожар», М. Пегова «Огнеборцы. История пожарной охраны», посмотрев мультфильм «Смешарики», «Азбука безоапсности», «Опасные игры», серию Аркадия Паравозова о спичках – рассказали Машеньке о правилах обращения с огнем.

В результате дети расширили представления о причинах возникновения пожаров, закрепили знания о том, как правильно вести себя при пожаре и ответственно относиться к соблюдению правил пожарной безопасности.

Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Играя, ребята узнают о здоровом питании 06.02.2017 г.

Играя, ребята узнают о здоровом питании 06.02.2017 г.

   Дошкольный возраст - самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для формирования вкусовых пристрастий, формирования принципов правильного питания.

    Формирование основ правильного питания ребенка - это прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни.

     Воспитанники средней группы «АБВГДейка», после проведенной беседы на тему «Правильное питание», вместе с воспитателем придумали игру «Составь меню», где можно познакомиться с витаминной ценностью продуктов, получить знания о происхождении продуктов питания. Также ребятам очень понравилась игра «Готовим салат» (обед, ужин), где закрепляются знания о совместимости продуктов, расширяются представления детей о пользе овощей и фруктов. В этой игре используются модели продуктов в виде разноцветных кружочков. Детям нравиться фантазировать: красные кружочки – это вишни для компота или помидоры для салата, зеленые – это огурцы, капуста. Вместо майонеза добавляем сметану (белый кружок) и лимонный сок (желтый кружок). 

      В результате, получился вкусный и полезный салат. Эти игры воспитывают у детей стремление быть здоровыми, также в процессе игры развивается память, внимание и речь детей.

Радости зимних прогулок 31.01.2017 г.

Радости зимних прогулок  31.01.2017 г.

Мы мороза не боимся,

И нам в группе не сидится

Мы на прогулку пойдем

Снежные постройки соберем!

 

Важнейшей задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами сохранения здоровья, полноценного физического развития ребенка.  Прогулка – первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма. Она способствует повышению его устойчивости и выносливости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Дети средней группы «АБВГДейка» очень любят зиму. Во время прогулок они получают максимальный заряд бодрости, море радости и позитива. Совместная деятельность детей воспитывает дружелюбие и чувство ответственности. На прогулке воспитатели  уточняют представления детей о признаках зимы: зимой холодно, снег лежит на веточках деревьев, со снегом можно играть, кататься с горки на санках и лыжах, пойти с родителями на каток. А сколько  радости доставляют лепка разных снежных построек. Прогулки проходят весело и с пользой для здоровья.

Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение- вот результат наших прогулок!

«Кукла-нитенька» 13.12.2016 г.

«Кукла-нитенька» 13.12.2016 г.

В современном высокотехнологичном мире есть место  и народным ремёслам. Многим людям очень интересна сегодня история своего народа  и национальные забавные игрушки.          Среди них особое место занимает кукла, которая горячо любима детьми и по сей день, ведь она такая  мягонькая, нарядная...

С целью    приобщения детей  к народному искусству  воспитанники средней группы «АБВГДейка» сами смастерили  куколку из ниток. Работа проходила с большим увлечением и оживлением. Необычная кукла, так не похожая на современных Барби и Бэби-бонов, заинтересовала малышей.  Ребята с гордостью готовы представить своих куколок родителям, с которыми они обыграли не одну сюжетную игру.

Вдохновившись и воодушевившись проделанной работой, мы  еще не раз обратимся к данному виду искусства.

Подобная работа развивает мелкую моторику детей, игрушка является безопасной для развлечения и экологичной для окружающей среды.

Гололёд, гололёд-по чуть-чуть скольжу вперед 21.11.2016 г.

Гололёд, гололёд-по чуть-чуть скольжу вперед 21.11.2016 г.

Гололёд и гололедица являются причинами несчастных случаев. Какие меры безопасности во время гололёда и гололедицы надо помнить и что это такое гололёд и гололедица? Именно с этих вопросов началась подготовка к прогулке в группе "АБВГдейка".  Ребята очень активно и эмоционально рассказывали о своих впечатлениях, сформулировали правила поведения во время гололеда, опираясь на собственный опыт.  Даже в гололёд на прогулке у ребят прекрасное, радостное настроение. Им нравится скользить по дорожке, интересно показывать друг другу безопасность ходьбы по гололёду. Ребята хорошо запомнили, что если соблюдать правила безопасности, то можно избежать многих неприятностей.

Заготовки на зиму 31.10.2016 г.

Осень - чудная пора! Время, когда мы любуемся красотой природы, дачники собирают свой богатый урожай овощей и делают заготовки на зиму.

Ребята группы «АБВГДейка»  вместе с куклой Машей тоже решили подготовиться к зиме и помочь ей приготовить овощной салат.

Создавая из куска пластилина знакомую форму овоща, дети закрепили представления об овощах, месте и этапах их выращивания, также  умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.

Медиками доказано, что нервные окончания, которые находятся на кончиках пальцев,  тесно взаимосвязаны с речевым центром человека. Занятие лепкой, как один из видов развития мелкой моторики, благотворно сказывается на речевом отделе головного мозга. Занятия помогают развивать память малыша, концентрировать внимание на мелких деталях, цвете и форме мелких предметов, а также способствуют развитию воображения и укреплению мышц кистей рук.

Игры в песочнице 24.05.2016 г.

Игры в песочнице 24.05.2016 г.

      Вот и подошла пора  для игр в песочнице. Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры. Сложность песочной конструкции возрастает с мастерством юного архитектора.

     Дети группы «АБВГДейка» построили город, автостоянки, сеть дорог и ездили друг к другу «в гости». Вот так в увлекательной и игровой форме дети знакомятся с физическими свойствами самых разных материалов.

Мастер-класс по приготовлению винегрета14.04.2016 г.

Мастер-класс по приготовлению винегрета14.04.2016 г.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и правильного питания.

В группе «АБВГДейка» произошли необычные превращения: мальчики, девочки и мамы почувствовали себя настоящими поварами. Дети сначала приготовили необходимый инвентарь, а затем под руководством воспитателя крошили, приготовленные для салата овощи.Ребята учились пользоваться ножом (правда, пока пластмассовым), узнали, какие овощи необходимы для приготовления винегрета. Винегрет получился очень вкусным и все с аппетитом продегустировали свое «творение»! 

Привлечение дошкольников к процессу приготовления еды помогает пробудить в них интерес к здоровой пище. Дети чувствуют, что приносят пользу семье, они более склонны обедать вместе с семьей, если принимали участие в приготовлении еды, которая будет на стол. И, конечно же, кулинарные навыки обязательно пригодятся всем в будущем.

Наблюдения за гиацинтом 17.03.2016 г.

Наблюдения за гиацинтом 17.03.2016 г.

 «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г.  Х. Андерсен.

 

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным.

 Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.      Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в жизнь разнообразие и гармонию. Наблюдая за комнатными растениями,  дети  учатся и растут вместе с ними, да и просто отдыхают  душой.

И в жизни группы «АБВГДейка» случилась маленькая радость. Ребятам  подарили красивый весенний цветок – гиацинт. Несколько дней ребята наблюдали  и ухаживали за ним: каждый день цветок на нем подрастал и набирал розовый цвет, а сегодня он уже почти наполовину раскрылся. Сколько было радости, а теперь ребята  с нетерпением ждут, когда он полностью раскроется и покажет  всю свою красоту.

Вдохновившись наблюдением за красивым весенним цветком, воспитанники второй младшей группы решили запечатлеть свои наблюдения в рисовании цветка, в которых видно радостное ожидание весны.

Наблюдение за комнатными, особенно цветущими растениями, формирует бережное и внимательное отношение к растениям у детей, закрепляет знания о строении и функциях его частей, формирует понятие о том, что растение живое: оно растет.

Малыши проводят опыты 19.01.2016 г.

Малыши проводят опыты  19.01.2016 г.

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К. Е. Тимирязев

В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т.д. Все это объекты исследования.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используется, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.

В гости к детям второй младшей группы «АБВГДейка» пришла Маша из мультфильма и рассказала, что решила поставить в вазу цветы, но не удержала вазу и вода из нее пролилась на стол. Ребята решили помочь Нюше убрать воду со стола, но как это сделать. Может убрать руками? (нет, руки будут мокрыми и можно намочить себе одежду, вода может на пол пролиться и там тоже будет лужа). В ходе обсуждения, дети выясняют, что воду со стола можно убрать с помощью губки, потому что она впитывает воду.

В результате,  у детей формируется диалектическое мышление, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивается  собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств; дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы и развивается речь.

«Зимний лес» 29.12.2015 г.

«Зимний лес»    29.12.2015 г.

 Ознакомление с природой является одним из наиболее эффективных средств воспитания и развития детей. В природе всегда происходит много необычного и интересного. Нужно только помочь детям увидеть это. Нужно учить их смотреть, видеть и наблюдать.

Ежедневные прогулки широко используются для ознакомления с природой детей всех возрастных групп. Дети 2 младшей группы «АБВГДейка» провели цикл небольших экскурсий, во время которых воспитатель провела осмотры участка, организовала наблюдение за погодой, сезонными изменениями в жизни растений. На прогулках дети познакомились с природой по намеченному плану, заранее составленному на основе программы и с учётом местных условий.

Ребята вместе с воспитателем отметили состояние погоды: холодно, морозно, солнце светит, но не греет, идет снег, дует ветер, снег падает редкими снежинками, крупными хлопьями,  блестит на солнце, искрится; если идет мокрый снег - на улице слякоть; небо перед снегопадом становится темным. Рассмотрели ствол и ветки каждого дерева, узнали, что у  одного дерева кора темная, а у другого светлая, на ветках нет листьев, что деревья разные по высоте. Воспитатель объяснила детям, что деревья зимой надо беречь: не обламывать веток, не играть у самых корней.

Цикл наблюдений ребята завершили творческой работой из соленого теста.

«Скоро зима» 18.11.2015 г.

«Скоро зима» 18.11.2015 г.

Зимние прогулки всегда приносят малышам очень много радости. Они еще с ранней осени ждут первого снега, когда можно слепить снеговика, поиграть в снежки, покататься на санках.

К сожалению, зимнее время имеет и свои минусы – простуда, ушибы, переохлаждение, обморожение. Воспитанники группы «АБВГДейка» знакомятся с  правилами безопасности: как правильно надевать рукавички, шапку, в какую погоду нельзя много гулять, когда метель или сильный мороз, нельзя грызть сосульки и есть снег, нужно ходить подальше от крыш домов, посередине тротуара, нельзя прикладывать язычок к металлу.

С детьми провели небольшой эксперимент. Прикладывали руки к металлическому предмету. Убедились, что металлические предметы и через варежки дают холод рукам. Поэтому надо быть осторожными с металлическими предметами.

Знакомство с профессией врача 27.10.2015 г.

Знакомство с профессией врача 27.10.2015 г.

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно – ролевые игры профессионально – ориентированной направленности.

Ролевая игра – форма моделирования ребенком, прежде всего, социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя.

Воспитанники второй младшей группы «АБВГДейка» познакомились с работой врача, с необходимыми процедурами, которые совершает доктор при приеме больных, о внешнем виде врача, о  гигиенических процедурах и профилактических мерах против болезней. Дети с удовольствием и заинтересованностью примерили на себя эту профессию.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Необходимо предоставить ребенку право выбора своей будущей профессии, которая предоставит радость ему самому и принесет пользу людям. Важно именно в детстве сформировать у детей отношение к профессии, понятия  о том, что во все времена особенно почитали людей умных, старательных и трудолюбивых.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Игры на песке 29.09.2015 г.

Игры на песке 29.09.2015 г.

Младший дошкольный возраст – это период активного ознакомления с окружающим миром. Дети в этом возрасте знакомятся со свойствами песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости (формочки)). При игре с песком у детей формируются элементарные навыки экспериментирования, развивается логическое мышление, любознательность.

Используя знания о свойствах песка, воспитанники 2 младшей группы «АБВГДейка» испекли «торт» для куклы Маши и украсили его. Украшая изделие, ребята раскрыли  творческие способности, поделились своими впечатлениями.

Такие игры способствуют развитию умений работать сообща в коллективе, воспитывают чувство уважения к труду других людей.

Восходящая звезда 17.02.2015 г.

Восходящая звезда 17.02.2015 г.

Воспитанница подготовительной группы «АБВГДейка» Лена Мурыгина начала посещать клуб спортивного танца «FLASH» в сентябре 2014 года. За короткий промежуток времени она достигла хорошие результаты:  4 медали, кубок, дипломы в турнирах по спортивным танцам. Поздравляем Леночку! Так держать! Молодец!

На горке 03.02.2015 г.

На горке 03.02.2015 г.

Воспитанники группы «АБВГДейка» каждый день торопятся на прогулку. На участке их ждут сказочные постройки и расписная горка. Хорошо кататься с горки на ледянках. Катание с горки доставляет детям радость, воспитывает смелость, ловкость.

Танцевальный фейерверк 19.01.2015 г.

Танцевальный фейерверк  19.01.2015 г.

18 января 2015 года в г. Чебоксары прошел Российский   турнир по танцевальному спорту. Воспитанница подготовительной группы «АБВГДейка» Лена Мурыгина стала победителем в возрастной категории «Дети 1 H2 Соло». Это первая победа Леночки. Поздравляем ее с победой и желаем дальнейших успехов!

 

Самая, самая любимая! 27.11.2014 г.

Самая, самая любимая! 27.11.2014 г.

Самая красивая, самая хорошая, самая, самая….. С такими нежными, искренними словами воспитанники группы «АБВГДейка»  готовили подарки для своих любимых мам к  Дню международного праздника «День матери». В ходе работы сообща сочинили стихотворение о маме

Мамочка любимая,

Мамочка моя.

Самая хорошая-

Я люблю тебя.

Огород на окне 11.11.2014 г.

Огород на окне 11.11.2014 г.

Ознакомление детей с природой в подготовителной группе «АБВГДейка» строится на взаимосвязи с практической деятельностью, экспериментированием, уходом за растениями в мини-огороде. На подоконнике  группы силами родителей, педагогов и детей вырос чудо-огород. Дети ежедневно свои выоды, результаты наблюдений фиксируют в дневнике наблюдений.  Наблюдения  в живой и неживой природе раширяют представления детей о многообразии животного и растительного мира, о изменениях в живой и неживой природе.

День великих спортсменов. 23.09.2014 г.

День великих спортсменов. 23.09.2014 г.

         В  соответствии плана мероприятий городского спортивного марафона «Дети-спорт-здоровье» в детском саду прошел  день великих спортсменов.

       Воспитатели с детьми провели беседы о знаменитых   спортсменах нашей страны и республики… Дети с большим интересом знакомились с достижениями хоккеиста – трехкратного олимпийского чемпиона. 10- кратного чемпиона мира Владислава Третьяка, фигуристки – трехкратной олимпийской чемпионки, десятикратной чемпионки мира Ирины Родниной, российской прыгуньи –двухкратной олимпийской чемпионки Елены Исимбаевой и других спортсменов.  Кроме того дети познакомились достижениями чувашской спортсменки Еленой Николаевой – олимпийской чемпионки по спортивной ходьбе, обладательницы кубков мира и Европы.

       Проведение таких мероприятий повышают у воспитанников интерес к различным видам спорта и к великим спортсменам.

День скакалки 12.09.2014 г.

День скакалки 12.09.2014 г.

Воспитанники группы «АБВГДейка» поддержали городской спортивный марафон «Дети-спорт-здоровье». На прогулке с удовольствием участвовали в игре-соревновании «Кто выше и быстрее». Чемпионом по прыжкам через скакалку и обладателем золоой медали стала Лена Мурыгина, которая сделала 68 прыжком. Молодец!!!

Турнир по шашкам 19.05.2014 г.

Турнир по шашкам 19.05.2014 г.

В старшей группе «АБВГДейка» много разных настольных печатных игр. Особое место среди них занимает доска с черно-белыми квадратиками – шашками. Эта игра никогда не лежит на полке, всегда пользуется спросом у детей. Вот  на днях в группе прошел турнир по шашкам среди мальчиков. Отличились в турнире Илюша Игнатьев и Сема Марунов. Они и стали победителями чемпионата группы. Поздравляем юных чемпионов и желаем в дальнейшем стать чемпионами Мира!

Воспитанница ДОУ – призер Всероссийского творческого конкурса «Пасха своими руками» 13.05.2014 г.

Воспитанница ДОУ – призер Всероссийского творческого конкурса «Пасха своими руками» 13.05.2014 г.

В апреле   был объявлен Всероссийский творческий конкурс   «Пасха своими руками», организованный Центром развития «Литтерус». На конкурс  необходимо было выслать фотографию  рисунка или поделки на пасхальную тематику.  В конкурсе принимали участие дети  из разных регионов России, в том числе 7 воспитанников ДОУ. Поделка «Птичий двор», Петрянкиной Наташи – воспитанницы старшей группы «АБВГДейка»,  заняла II место в данном конкурсе.

 Наталья Петрянкина  награждена дипломом II степени. От души поздравляем  Наташу с победой!

 

День смеха 1.04.2014 г.

День смеха 1.04.2014 г.

Смех, веселье, шутки не смолкали сегодня в группе. Ну конечно, ведь сегодня 1 апреля – День смеха. Дети нарядились в веселые костюмы, с интересом составляли небылицы,  пели веселые частушки. Мальчишкам понравились девичьи игры, они с удовольствием прыгали через длинную резинку. А девочки?  А девочки забивали «гол» в футбольные ворота. Весело было всем!

Книжкина больничка 21.03.2014 г.

Книжкина больничка 21.03.2014 г.

Любим книжки мы смотреть,

Даже учимся читать.

А если книжкам нужна помощь-

Мы готовы оказать.

Дружно сядем  мы за стол,

Клей и ножницы возьмем.

В «книжкиной больнице» нашей

Дружно поработаем.

Воспитанники поздравляют пап с Днем защитника Отечества 19.02.2014 г.

Воспитанники поздравляют пап с Днем защитника Отечества  19.02.2014 г.

Приближается праздник День защитника Отечества. Воспитанники группы «АБВГДейка» с огромным желанием подготовили своими руками сувениры для пап и дедушек, выпустили стенгазету  «Папа может», в которой рассказали  о своих папах. Папы – храбрые, смелые,   умелые: они могут и забить гвоздь, и испечь пироги. Ребята гордятся своими папами.

Малыши – крепыши 06.02.2014 г.

Малыши – крепыши 06.02.2014 г.

В преддверии олимпийских игр в Сочи в детском саду было проведена малая олимпиада – Малышиада! Воспитанники нашей группы  приняли участие в спортивных играх. Дети с удовольствием играли в биатлон, хоккей, соревновались в бросании колец, а капитаны боролись за звание лучшего сноубордиста. Все юные спортсмены награждены олимпийскими медалями.

Снежинки на окнах 06.12.2013 г.

Снежинки на окнах  06.12.2013 г.

Как рада детвора наступившей зиме, белому пушистому снегу. А когда появились снежинки на окошке, дети с удовольствием стали подбирать прилагательные к слову «снежинка». Снежинка воздушная, ажурная, волшебная, красивая.

Игра-викторина по сказкам К.И. Чуковского 19.11.2013 г

Игра-викторина по сказкам К.И. Чуковского 19.11.2013 г

«Кто помог Айболиту переплыть море?»

«Кто освободил солнце из пасти крокодила?»

На эти и на другие вопросы по сказкам К. Чуковского отвечали дети старшей группы «АБВГДейка». Победителями викторины стали Сава М. и Аня Б. Поздравляем победителей и желаем всем участникам дальше читать книги любимого писателя.

Выставка книг К.И. Чуковского 31.10.2013 г.

Выставка книг К.И. Чуковского 31.10.2013 г.

В старшей группе «АБВГДейка» организована выставка книги К.И. Чуковского. Дети с интересом знакомятся с произведениями любимого автора, рассматривают иллюстрации к сказкам. Они старательно готовятся к викторинам по сказкам любимого писателя.

Юные конструкторы 14.10.2013 г.

Юные конструкторы 14.10.2013 г.

Конструировнаие - это любимый вид деятельности детей. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования. Вот и наши дети строят город будущего.

Родительские собрания 26.09.2013 г.

Родительские собрания 26.09.2013 г.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Одной из активных форм взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения является родительское собрание.

В начале учебного года в старшей группе № 11 «АБВГДейка»  прошло родительское собрание, где воспитатели познакомили с содержанием, задачами и методами воспитания своей возрастной группы. На родительское собрание были приглашены узкие специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель – логопед, педагоги дополнительного образования.

Родительские собрания, проводимые в детском саду, привлекают родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей.