Группа №2 - "Паровозик"

Воспитатели:

Марачкова Анастасия Николаевна

Марачкова Анастасия Николаевна

  • Должность: воспитатель
  • Образование: высшее педагогическое. Специальность: преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист.
  • Категория: первая
  • Персональный сайт: nsportal.ru/marachkova-anastasiya-nikolaevna
Вечеркина Эльвира Владимировна

Вечеркина Эльвира Владимировна

  • Должность: воспитатель
  • Образование: Cреднее специальное. Квалификация: воспитатель дошкольного учреждения. Специальность "Воспитание в дошкольных учреждениях"
  • Категория: первая
  • Награды:
    • Почетная грамота управления образования города Чебоксары

 

Новости

«Солнышко на травке» 11.05.2017 г.

«Солнышко на травке» 11.05.2017 г.

«Золотой одуванчик»

Солнце улыбается,

Лучики-как пальчики.

А в траве качаются

Дети-одуванчики.

Поцелует солнце

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

Золотыми пальчиками.

          В. Шипунова

  Приобщение дошкольника к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит в детском саду через систему сезонных ежедневных прогулок, где развивается наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям.

Воспитанники II младшей группы «Паровозик» наблюдали за появившимся природным явлением: рассматривали яркие одуванчики среди зеленой травы.

Ребята узнали, что в 5-6 часов встает солнышко и одуванчики раскрываются. Одуванчики любят солнышко и поворачивают за ним свою головку. Мальчики и девочки пришли к выводу, что не надо рвать цветы, пусть они растут и будет красиво; пчелки пусть собирают нектар и делают мед. А мы будем их за это благодарить.

Малышей  так же заинтересовал тот факт, что одуванчики могут предсказывать погоду. Как он это делает? Как может подсказать погоду, если не умеет говорить? Дети попытались сами ответить на данные вопросы. Малыши были удивлены,  узнав, что одуванчики закрывают свои лепестки и опускают головку. А то факт, что вечером желтые цветочки закрывают свои головки, ребята смогли проверить во время вечерней прогулки перед уходом домой.

Такие наблюдения способствуют расширению представлений детей о растительном мире родного края, об одуванчике; воспитывают эмоциональный отклик на красоту цветка, развитию бережного отношения к живой природе.

Беседа о пользе кисломолочных продуктов 10.04.2017 г.

Беседа о пользе кисломолочных продуктов 10.04.2017 г.

Все заботливые родители стремятся вырастить ребёнка сильным, крепким и активным.  Для того чтобы они выросли здоровыми им в  первую очередь необходимо правильно питаться.

Педагоги ДОУ знают  о пользе кисломолочных продуктов для взрослых и детей. Они не просто полезны, а жизненно необходимы. Особый состав кисломолочных продуктов делает незаменимым помощником в укреплении детского иммунитета.

Младшим дошкольникам трудно представить, насколько полезен творожный пудинг. О том, что творог поистине уникальный продукт, содержащий все основные витамины и микроэлементы, необходимый для развития детского организма, воспитателям и детям группы «Паровозик» помог рассказать «Кот Матроскин».

С отменным аппетитом малыши съели  на полдник блюда из кисломолочных продуктов: творожный пудинг и кефир от «Кота Матроскина».

Так персонаж, известного детского мультфильма, помог ребятам узнать о пользе кисломолочных продуктов для укрепления организма.

«Опасные игрушки» 14.03.2017 г.

«Опасные игрушки» 14.03.2017 г.

Современная квартира – это настоящий склад очень полезных вещей, которые помогают в быту. Люди пользуются острыми предметами, электричеством, инструментами и другими вещами для удобства и комфорта, но те же предметы могут стать причиной опасных ситуаций с детьми. В дошкольный период с младшего дошкольного возраста важнейшей задачей является приобщение детей к нормам безопасного поведения.

Сегодня к воспитанникам группы «Паровозик» пришли в гости герои телепередачи «Спокойной ночи, малыши» Филя и Степашка и принесли рюкзачок с игрушками. Игрушками оказались настоящие инструменты, ножницы, нож, открывалка и шило. Воспитатель совместно с детьми обсудили и рассказали друзьям какую опасность могут представлять принесённые предметы. Пришли к выводу, что эти предметы не предназначены для игры, что они должны храниться в определённом месте и трогать их можно только с разрешения и под присмотром взрослого.

Взрослым надо помогать,

Но нельзя без проса брать

Нож, пилу и молоток.

Осторожным будь, дружок!

 Знакомство ребят с инструментами, обыгрывание ситуаций способствует закреплению у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Первоочередная задача взрослого - воспитать у дошкольников модель безопасного поведения.

«Зелёная грядка» 09.09.2017 г.

«Зелёная грядка» 09.09.2017 г.

 Уже зима метлой метёт, сугробы у ворот, 

А на столе у нас растёт чудесный огород. 

Растёт овёс, морковь растёт, растёт зелёный лук. 

У нас весна зимой живёт, как наш хороший друг.

      Организация зимнего огорода на окне является прекрасной школой для вырабатывания у детей элементарных навыков по выращиванию овощей, готовит детей к весенним работам на приусадебном участке. С младшего возраста с детьми проводится работа по формированию правильного отношения к растительному миру.

      Воспитанники II младшей группы «Паровозик» вместе с  Чиполлино узнали, что растения живые и для нормального роста и развития им необходимы хорошие условия, уход и забота. Дошкольников познакомили с луковицей и ее строением. Перед педагогом стояла задача сформировать первичные представления о росте и развитии растений. Дети оказали воспитателю посильную помощь, выполняя соответствующие трудовые операции при посадке лука.

    Воспитывая желание добиваться результата, участвуя в общем деле,  у детей формируется понятие о том, что и зимой на подоконнике можно вырастить зелёную грядку.

Малыши экспериментируют с водой 20.01.2017 г.

Малыши экспериментируют с водой 20.01.2017 г.

      Давно установлено, что эксперимент – наиболее результативный метод в достижении того восторга, к которому стремятся юные первопроходцы. А как важно увидеть не только сам опыт, а и докопаться до истины и узнать, почему так происходит, суметь его повторить – это ли не чудо? Ребенок любого возраста – от воспитанника детского сада до старшеклассника – станет не просто благодарным зрителем, но и активным участником опытов с водой.

       Сегодня в гости к детям второй младшей группы «Паровозик» приходил петушок Петя и решил попить чай с ребятками, но не удержал кувшин, и вода из нее пролилась на стол. Детям было предложено найти выход из сложившейся ситуации. Педагогам очень интересно было наблюдать за эмоциями дошкольников: в лицах детей просматривалось и удивление, и восторг. Целью опыта было показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица.

         Актуализировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать.  Есть множество простых опытов для дошкольников с водой. Каждый из них интересен по-своему. Не важно, какой выберите вы, главное, ребенок во время игр получит максимум удовольствия и пополнит багаж знаний интересными фактами. Играть с водой интересно и полезно.

«Вилочка - художница» 14.12.2016 г.

«Вилочка - художница» 14.12.2016 г.

Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Вы когда-нибудь пробовали рисовать вилкой?

Воспитанники второй младшей группы «Паровозик» познакомились с новым способом изображения – рисование вилкой. Сегодня они попробовали изобразить ежика. Перед тем, как приступить к работе, дети отгадали загадку про ежика, рассмотрели несколько картинок с изображением этого маленького зверька. Чтобы еж смог защитить себя от врагов, совместно с детьми было принято решение нарисовать ему иголки. Когда дети узнали, что иголки они будут рисовать с помощью вилки – это вызвало у них удивление, а также восхищение от полученного результата. Вот такие забавные ежики у них получились.

Рисование нетрадиционными техниками дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, выразить свою индивидуальность.

Малыши познают культуру питания 21.11.2016 г.

Малыши познают культуру питания 21.11.2016 г.

   Возраст 3-4 года отличается большей  по сравнению с предыдущим, самостоятельностью детей.  Но роль взрослого по -  прежнему достаточно велика в формировании у детей навыков самообслуживания и культурно- гигиенических навыков. Малышей знакомят с правилами поведения за столом, учат пользоваться столовыми приборами во время еды, предоставляют возможность  потренироваться с  кукольной посудой во время сюжетно-ролевых игр, обучают применять их на практике в повседневной жизни.

  Дети второй младшей группы «Паровозик» сегодня познакомились с новым стендом «Правила поведения за столом».  Педагоги, создав элементы игровой ситуации, в доступной форме провели беседу по закреплению навыков самостоятельного пользования столовыми приборами и актуализировали знания о правилах поведения за столом. Знакомство детей с элементарными правилами поведения, обыгрывание ситуаций заложит основу для освоения правил поведения за столом, что немаловажно для их нормального роста и развития.

 

«Белочкина кладовка» 28.10.2016 г.

«Белочкина кладовка» 28.10.2016 г.

Во второй младшей группе «Паровозик» завершилась неделя «Белочкина кладовка». В течение недели малыши вместе с воспитателями наблюдали за явлениями поздней осени. Воспитатели обращали внимание детей на то, что солнце светит все реже и почти не греет, а на деревьях совсем не осталось листьев. Обсудили с детьми как лесные животные белка и медведь готовятся к зиме, какие запасы готовят себе на зиму, как будут питаться зимой.

В процессе разыгрывания ситуаций: «белочка кормит бельчат», «выводит их гулять», «укладывает  спать»   педагоги в игровой форме знакомили детей с правилами безопасного поведения с дикими животными в лесу, о том, что нельзя пугать животных, бросать в них камни или палки.

Завершилась неделя изготовлением поделок «Запасы белочки на зиму». Детям было предложено изготовить грибочки в технике аппликации на тему «Грибы на ниточке».

Таким образом,  воспитатели группы воспитывают  у детей желание заботиться о братьях наших меньших  в нелегкое для них время.

«Город весёлых человечков» 30.05.2016 г.

«Город весёлых человечков» 30.05.2016 г.

В дошкольный период уже с младшего возраста важнейшей задачей является приобщение детей к нормам безопасного поведения на улицах города.

Сегодня, дети группы «Паровозик» заметили в группе интересную познавательную постройку – город «весёлых человечков». Воспитатели в интересной форме рассказали о том, что есть на улице, где ходят пешеходы, где ездит транспорт. Путешествуя по улицам города, ребята познакомились с частями улицы, тротуаром и проезжей частью,  и с пешеходным переходом.

Знакомство  детей с элементарными правилами безопасности на  дороге, обыгрывание ситуаций,  заложит основу для освоения детьми правил дорожного движения.

Первоцветы глазами детей 5.04.2016 г.

Первоцветы глазами детей 5.04.2016 г.

Мир растений раскрывается детям второго – третьего года жизни в связи с сезонными изменениями в природе. Наступила весна. Малыши группы «Паровозик» на этой неделе продолжают наблюдения за изменениями в природе. Наблюдали за солнышком, за таянием снега, за прилётом птиц. Все это дети выразили в своих работах. А в игре-занятии по конструированию малыши занялись созданием первых весенних цветочков-подснежников из мягкой бумаги, что вызвало у детей радостное настроение, эмоциональный отклик и желание наблюдать за происходящими изменениями в природе.

Радостные минуты с конструктором ЛЕГО 11.03.2016 г.

Радостные минуты с конструктором ЛЕГО 11.03.2016 г.

Игра со строительным материалом  приобщает малышей к созданию простых конструкций, развивает тактильные возможности, пространственное  мышление.

Ребята I младшей группы «Паровозик» познакомились с новым видом строительного материала - крупными деталями конструктора  ЛЕГО.

Новый конструктор вызвал восторг и восхищение, желание экспериментировать с разными деталями   при создании конструкций. Постройки детей получились неповторимыми: разные по конструктивным решениям, величине и цвету.

Ребята с воодушевлением обыгрывали постройки,  используя сюжетные наборы «Зоопарк», «Домашние животные», «Парк автомобилей».

Хорошее настроение-залог отменного аппетита 10.02.2016 г.

Хорошее настроение-залог отменного аппетита 10.02.2016 г.

Нравственная основа социального поведения закладывается через эмоциональную сферу ребенка.

В первой младшей группе «Паровозик» воспитатели создают ситуации для демонстрации ребятам способов действия с игровыми наборами для игр «Чаепитие», «Встречаем гостей», «День рождение куклы Даши» и проявления детьми эмоциональной отзывчивости на предлагаемую игровую мотивацию. При этом педагоги стараются   вовлекать детей в совместную с воспитателем и друг с другом деятельность.

В процессе игр дети закрепляют названия предметов посуды и полезные пищевые продукты. Ребята приучаются в игре правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, быть аккуратными.

Совместная игра доставляет детям радость, побуждает к адаптивному речевому общению, создает возможности для формирования навыков культуры еды и положительного настроя к приему пищи.

Беседа с малышами о зиме 2.02.2016 г.

Беседа с малышами о зиме 2.02.2016 г.

 Ранний возраст - период активного ознакомления с окружающим миром, овладения речью. В процессе повседневной жизни и  в играх у детей расширяется ориентировка в окружающем, и на этой основе происходит обогащение словаря и формирование грамматического строя речи.

 В  раннем возрасте  в процессе общения с взрослыми дети  начинают  осваивают связную речь, умение выразить мысль, чувство, желание в форме самостоятельного высказывания. Взрослый вовлекает  детей в совместное рассказывание, описание предметов, подговаривание слов,  у детей формируется умение отвечать на вопросы, спрашивать, инициативно высказываться.

 В I младшей группе «Паровозик»  воспитатели продолжают с детьми разговор о зиме - самом холодном времени года.  Рассматривая картины о зиме, малыши узнают, что они могут играть в снежки, кататься на санках с горки и лепить снеговика.  Обогащается  словарь детей. Ребята активно используют слова « снежки», «холод», « мороз», «лед».

Ребята пытаются участвовать в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя о приметах зимы, зимних развлечениях. Особо детей заинтересовало кормление птиц. 

 

Первый снежок – ребятишкам отрада 16.11.2015 г.

Первый снежок – ребятишкам отрада 16.11.2015 г.

Утром на лужицах тоненькой ледок

В воздухе кружится первый снежок

Вышли ребята из детского сада.

Первый снежок - ребятишкам отрада.

С раннего детства в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного  и животного мира. Природа пробуждает в ребенке яркие впечатления, настраивающие их на заботу об окружающем мире.

Ежедневная прогулка - важный режимный момент для малыша. Каждый день малыши группы «Паровозик» во время прогулки наблюдают за явлениями окружающего мира. Падающие снежинки вызывают у детей восторг и удивление.  Снежный покров притягивает внимание детей.

Организация наблюдений за природными явлениями способствует развитию у детей первых представлений о временах года и их признаках, развитию интереса детей к явлениям природы.

Развиваем сенсорные навыки 20.10.2015 г.

Развиваем сенсорные навыки 20.10.2015 г.

     Важнейшим условием сенсорного развития ребенка - является включение его в разнообразные  игры с дидактическими игрушками и материалами.  В процессе действий с геометрическими формами, пирамидками, вкладышами - грибочками малыши учатся  различать внешние признаки предметов: цвет, форма, величина и группировать предметы по одному из этих признаков.

      Любимые дидактические игрушки  детей   первой младшей группы -  «Паровозик» - «Разноцветные шарики», «Пирамидки», «Рамки-вкладыши», «Мозаика», «Дидактический куб». Особенно привлекает малышей «разноцветная шнуровка», «мозаика - грибочки».  В процессе действий с сенсорными игрушками у малышей активно расширяется словарный запас.

    Знание о сенсорных свойствах предметов закрепляется в процессе  элементарной конструктивной деятельности. Строя несложные конструкции дети овладевают умением соотносить объекты по величине, форме, цвету.

      Накопление  сенсорного опыта в повседневной жизни и в игровой деятельности позволяют формировать у ребенка восприятие окружающей действительности. 

Обучаем культуре питания с ранних лет 17.09.2015 г.

Обучаем  культуре питания с ранних лет 17.09.2015 г.

 

Каша вкусная дымится

Лёша кашу есть садится

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша

Ложка за ложкой

Ели по - немножку

 

Полноценное сбалансированное питание  детей раннего возраста имеет первостепенное значение для их нормального роста и развития.

Воспитатели первой  младшей группе «Паровозик» в игровой форме обучают  малышей есть самостоятельно, без принуждения, не спеша, тщательно пережевывая пищу. Для того, чтобы дети в период адаптации чувствовали себя спокойно, уверенно во время приема пищи и относились с доверием к незнакомым блюдам, вместе с ребятами  «завтракают»  «медвежонок» и «зайчонок». Игровая мотивация побуждает детей аккуратно кушать, правильно держать ложку, чашку и вызывает аппетит.

 

Юные воспитанники в международной выставке 14.04.2015 г.

Юные воспитанники в международной выставке 14.04.2015 г.

С 16 марта по 16 мая 2015 года проводится международная выставка, посвященная всемирному дню птиц «Птичьи трели». Организатор выставки   Академия развития творчества «Арт талант».

Ввоспитанник II младшей группы «Паравозик»  Катяков Дима (4 года)  принял в участие в данной выставке. Его работа  «Мой домик»  отмечена  сертификатом участника.

 Мы поздравляем Диму и надеемся, что он займет призовое место!

В группе зацвели подснежники 7.04.2015 г.

В группе зацвели подснежники 7.04.2015 г.

На днях воспитанники группы узнали много нового о первом весеннем цветке - подснежнике. Воспитатели читали детям сказки, стихи об этом прекрасном цветке. А потом они вместе с детьми изготовили из салфеток подснежников. В процессе конструирования ребята создавали живописную композицию способом опредмечивания и получили массу удовольствия.

 

Веселые черепашки 19.03.2015 г.

Веселые черепашки 19.03.2015 г.

Большой интерес вызвало у детей предложение воспитателя пригласить в наш детский сад зверят. Мы решили вылепить друзей-черепашек. В процессе лепки использовали ранее освоенные способы лепки: Скатывание и расплющивание шара. раскатывание куска пластилина в колбаску и соединение частей плотно прижимая их друг другу.

Создавая сюжетно игровой замысел, мы обучали детей передавать характерные признаки черепахи.

В процессе совместной работы с детьми воспитываются доброжелательные отношения к животным.

Юный победитель 28.01.2015 г.

Юный победитель 28.01.2015 г.

В январе  2015 года Академией одаренности  объявлен II Международный  конкурс детского творчества «Детская фантазия».  Воспитанник 2 младшей группы «Паровозик» Илья Кириллов принимал участие в данном конкурсе. Жюри высоко оценило его работу «Снеговик» и присвоило II место в номинации «Декоративно-прикладное творчество».   Поздравляем Илюшу  с очередной  победой и желаем дальнейших трворчсеких достижений!

Мамин пощник 16.01.2015 г.

Мамин пощник 16.01.2015 г.

Поздравляем Илюшу Кириллова с победой во Всероссийском творческом фотоконкрсе «Помогаем маме». Это не первая победа Ильи. Он неоднократный участник и победитель Всероссийских и Международных конкурсов. Так держать!!!

Юный победитель 16.01.2015 г.

Юный победитель 16.01.2015 г.

В декабре 2014 года Академией одаренности были объявлены Международные творческие конкурсы «Калейдоскоп животных» и конкурс декоративно-прикладного творчества «Талант без границ». Воспитанник 2 младшей группы «Паровозик» Дима Катяков стал победителем данных конкурсов. Дима вместе с мамой Татьяной Сергеевной представили на конкурс работы «Кормушка для птиц» и «Калейдоскоп зверят». Жюри высоко оценило работы юного мастера и присудило Iи II места. Поздравляем Диму с победой и желаем дальнейших трворчсеких достижений!

Воспитанник группы «Паровозик» - победитель Всероссийского творческого конкурса 06.11.2014 г.

Воспитанник группы «Паровозик»  - победитель  Всероссийского творческого конкурса  06.11.2014 г.

С 01 сентября по 15 октября  2014 года проводился Всероссийский творческий конкурса  «Мое яркое лето». Конкурс был организован Академией развития творчества «АРТ-талант».  В конкурсе  принимали участие 402 ребенка в номинации «Рисунок», 270 детей в номинации «Фотографии» из разных регионов России. Илья Денисович Кириллов стал победителем конкурса "Мое яркое лето" в номинации "Фотография". Поздравляем юного победителя   с победой!

Первые победы малышей 25.09.2014 г.

Первые победы малышей 25.09.2014 г.

С 18 августа по 15 сентября  2014 года проводился Всероссийский фотоконкурс  «Открой осень». Конкурс был организован "Академией одаренности" г. Новосибирска.  В конкурсе  принимали участие воспитанники группы «Паровозик».  Они вместе с воспитателями  представили на конкурс  фотографии осени.  Жюри высоко оценило их конкурсные работы и присвоило следующие места: Илья Кириллов - II место, Дима Котяков - III место. Поздравляем малышей с первой победой и желаем дальнейших творческих успехов!

Подарок мамам 7.03.2014 г.

Подарок мамам 7.03.2014 г.

Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. Для мамы ее ребенок – это самое главное в жизни. И для ребенка мама самый родной и близкий человек. К празднику 8 Марта дети группы «Паровозик» совместно с воспитателями сделали стенд «Лучше мамы нет на свете». Такие мероприятия развивают в детях чувство любви, уважения к самому близкому человеку «Маме».

Путешествие в страну Гномов 23.01.2014 г.

Путешествие в страну Гномов 23.01.2014 г.

Молоточками стучим,

Дом построить мы хотим.

Мы построим дом большой

Будем жить мы в доме том.

 Утро II младшей группы «Паровозик» началось с  путешествия  в волшебную страну, где они строили волшебные сказочные замки для гномов.  Такая продуктивная деятельность  помогает развивать у детей воображение, творчество и моторику рук.

Выставка рисунков «Золотая осень» 25.11.2013 г.

Выставка рисунков  «Золотая осень» 25.11.2013 г.

Заглянула осень в сад

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

 В последние дни уходящей осени воспитатели организовали выставку рисунков «Золотая осень».  На выставке представлены совместные работы родителей и детей по данной теме. Так дети представляют осень.

Игры с прищепками 29.10.2013 г.

Игры с прищепками 29.10.2013 г.

Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка. На занятиях и в свободное времся прищепки у малышей "превращаются" в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать  мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение. 

Маленькие помощники 16.10.2013 г.

Маленькие помощники 16.10.2013 г.

Осень золоая

Ходит по дорожкам.

У нее на травке

Листики цветные.

Наши воспитанники с малых лет любят трудиться. Сегодня они помогали воспитателям убирать листочки на площадке группы.

Подарок воспитателям в честь праздника 04.10.2013 г.

Подарок воспитателям в честь праздника 04.10.2013 г.

День Учителя – это яркий праздник для всех работников образовательных учреждений. Вот и малыши группы «Паровозик» делают маленькие подарки из мозаики в виде цветов для своих любимых воспитателей.